Артбук как отражение меня

В блоге CuteCut вышла моя статья о том, как я делала артбук. Дублирую ее у себя

Привет!

Сегодня с вами я, Ольга Балашова. И я покажу вам свой самый сокровенный скрап - мой артбук. Я закончила вести его некоторое время назад - он стал очень пухлым. Пора заводить новый, наверное. Сегодня я смотрю на некоторые свои страницы с улыбкой, и даже с умилением. Пережила их, в общем. И готова делиться с вами своим путем и метаниями.
Идея артбуков нравилась мне давно. Я не умею рисовать (ну я так думаю), а потому традиционные рисованные буки, понятно, сразу отпали. Но я же умею скрапить! И мой артбук стал именно таким.
Сейчас в скрапбукинге многие исходят из принципа практичности. Что же, артбук - вещь абсолютно непрактичная. Делать его долго, возни много, а продать/подарить нельзя. Это работа в стол, для себя. Но мне  именно этого и хотелось.
Однако, скажу сразу, не все страницы были в стол. Часть из них, и даже, вероятно, большую, я делала по заданиям блогов. Но всегда это был эксперимент, который никуда нельзя было применить в практическом плане.
В качестве поля для экспериментов я использовала блокнот для зарисовок из крафт-бумаги. Отрезала корешок и проткнула артбук для крепления на кольцах. 

Открываем обложку?


Обложка, кстати, была сделана примерно в середине жизни моей книги. В ней есть все, что было тогда актуально для меня - яркие краски, смешение цветов и стилей, эксперимент с материалами.
Сейчас я уже не помню  точно ту последовательность страниц, в которой они делались, т.к. страницы я крепила и  в начало, и в конец. Часть из них сделана прямо на родных страницах блокнота, а часть- на акварельных листах и потом просто всунута в кольца. Так что последовательность примерная.
 Это одна из первых страничек. Чистый эксперимент с пастами и бумагами. Как видите, эта страница так и осталась незаконченной.


Потом я увлеклась досочками Юлии Родионовой и сделала такое.


Мне, кстати, очень понравилась фактура. Хотя сейчас я доски делаю совсем по-другому - более простым способом. И выглядят они не так тяжеловесно.
Рядом стимпанк страничка, сделанная для моего блога "Скрапстимпанк". Теперь, конечно, довольно забавно такое рассматривать :))


Развороты для разных блогов. Изначально артбук и задумывался как книга с разворотами, но потом от этой идеи я отошла.




Как видите, эксперимент чистой воды - с формами, композицией, красками.
Вот еще в том же духе. Здесь я вкрасила в бумагу сухую траву и потом уже прикрепила все остальное.


Есть пара страниц, которые отражают меня саму - мой мир, мою теперь уже прошлую профессию - я 16 лет проработала редактором в вузовском издательстве.




К некоторым страницам я возвращалась позже и добавляла кое-какие детали.








Какое-то время я была увлечена морем! Очень сильно! Многие мои работы были посвящены морю, в т.ч. и артбучные. В них воплотились мои мечтания о море и проблема выбора. Мы строим дом, и каждое лето приходится выбирать между стройкой и морем. Пока что побеждает стройка.




На этой странице одна из определяющих в моем представлении фраз романтизма и романтики. Парус - это отдаться на волю ветру, это чистота, это душа. Стальные корабли - цивилизация, строгое подчинение правилам и механическим законам. Ну и в целом эта страничка отражает мое увлечение стимпанком.


Как и эти работы.




А эта страничка была создана в дни, когда я пыталась наладить работу своего микромагазинчика. Что-то типа мотиватора - уловителя космических лучей успеха :))


Ну а потом я стала руководить настоящим магазином, начала преподавать скрапбукинг. Эта серия страниц была сделала специально для занятий по композиции.
















Еще несколько работ для разных блогов, которые, кстати, выросли вот из этих уроков. Мне кажется, это очень заметно.








И самая моя последняя страничка. После нее мой артбук закончился. Какое-то время я не открывала его и, скажу честно, забыла об этой странице. А когда открыла книгу, то была поражена тем напором отрицательной энергии, который встретил меня. И я вспомнила, что сделала эту страничку после ссоры со свекровью. Очень сильной и неприятной. После каждой такой ссоры я всегда заболевала, но в этот раз сказала себе: "Стоп! я больше не буду вестись на ее провокации и потом болеть!" Так и случилось - я отрастила дзен и перестала болеть.


Ну вот и все. Спасибо, что пережили мой артбук вместе со мной :))
Скажу напоследок, что это очень хороший и полезный опыт. В артбуке вы честны сами с собой, делаете то, что хочется только вам, без учета вкусов и пожеланий кого бы то ни было. Мои многие страницы стали для меня очищением. Они впитали в себя мои мысли и переживания, позволили взглянуть на проблему по-новому.
Кроме того, артбук - отличный способ увидеть эволюцию своего творчества и умений.
Наверное, я в ближайшее время начну новый. По крайней мере я все чаще думаю об этом :))
Всем пока-пока! И не бойтесь своего творчества!

Комментарии